Архив

RSS

19.08.2018 | Погода в Сибири

Рейтинг@Mail.ru

Рынку пассажироперевозок Владивостока обещают "встряску"

Бизнес, PrimaMedia.ru, 16.05.2018 12:15:18, просмотров 107, нравится 0

Навести порядок в сфере общественного транспорта. Это одно из первых поручений, которое дал соответствующим ведомствам глава Владивостока Виталий Веркеенко после вступления в новую должность. Как сегодня работает общественный транспорт краевого центра? Кто и каким образом будет решать накопившиеся проблемы? Об этом и многом другом в интервью рассказал новый начальник управления транспорта администрации города Сергей Цыбулиным. Судя по заявлениям главного по транспортному цеху, рынок пассажироперевозок во Владивостоке ждет "встряска". В 2019 году договоры с коммерческими перевозчиками обещают заключить по новым условиям, которые исключат возможность манипуляций со стороны участников этого непрозрачного и достаточно криминального рынка. ИА PrimaMedia публикует интервью с Цыбулиным без сокращений.

...действовать и дальше в рамках нынешних договорных обязательств – это заранее обрекать себя на манипуляции со стороны перевозчиков

— Сергей Владимирович, ровно три месяца назад вы были назначены на должность начальника управления транспорта. Знаю, что сразу вышли "в поля". Какой увидели работу общественного транспорта в городе?

— Не хотелось бы давать оценку работе предшественников, только лишь из-за этичных соображений. Оценку им и мне пусть дают те, ради кого мы трудимся. Сейчас перед нами стоит четкая задача сделать всё, чтобы жители и гости Владивостока пользовались чистым, красивым, современным транспортом. Не скрою: я сам иногда езжу в автобусе и замечаю то, чего быть не должно. Вид, состояние транспорта, маршрутная сеть – у нас есть понимание, какими они должны быть. Есть понимание, что существуют в городе запараллеленные маршруты, понимание, где необходимо "развязывать" транспортные узлы – участки, где встречаются несколько маршрутов одновременно. Конечно же, действовать будем только в рамках полномочий. Мы не должны будоражить коммерческого перевозчиков и в то же время обязаны заставить их выполнять договорные обязательства. Есть договор, и наша задача – следить за его неукоснительным соблюдением. При этом транспортная инфраструктура Владивостока, включая наземный, электрический, морской транспорт, – это всё должно быть единым целым. Человек не должен ломать голову, приехав, например, с острова Рейнеке в центр Владивостока, как ему добраться в "Фетисов Арену". При этом он должен не только посмотреть там хоккей, но и вернуться поздно вечером домой.

— Вот мы плавно и перешли к вопросу о работе общественного транспорта в вечернее время.

— Да, это отдельный разговор. По этому вопросу сейчас работаем очень плотно. И коммерческие перевозчики, пусть не все, но большинство, начинают понимать, что за всеми такими нарушениями стоят штрафные санкции. Я имею ввиду и нарушение графика работы, когда автобусы уходят с линии намного раньше 23 часов, и грязь в автобусах, и отсутствие в салонах автоинформаторов. Ушел с маршрута раньше 23 часов? Заплати в городскую казну 8 тысяч.

— В 2019 году заканчивается срок действия договоров, которые заключены между администрацией города и всеми 14 перевозчиками. Можно ли предположить, что условия взаимодействия будут изменены?

— Мое глубокое убеждение, что действовать и дальше в рамках нынешних договорных обязательств – это заранее обрекать себя на манипуляции со стороны перевозчиков. Что такое 14 % доли рынка, а все остальное – у коммерческих перевозчиков? Перевозчики в один голос: поднимите тариф. На это мы отвечаем: а как же качество обслуживания? Где новый, комфортабельный транспорт? У 70% коммерческих перевозчиков – старые, ржавые автобусы.

Я сразу предупредил перевозчиков: меня коммерческая составляющая не интересует. И внутренний документооборот меня тоже не интересует. Меня интересуют чистая, технически исправная транспортная единица и опрятный водитель. А каким образом это транспортное средство попало в Россию, какого оно года – я не надзорный орган. Если автобус соответствует техническим требованиям, у него исправные тормозная и рулевая системы, трезвый водитель, прошедший медицинское освидетельствование, если работает он по графику – вопросов к такому перевозчику нет. Во всех других случаях будем искать компромисс.

— От перевозчиков часто можно услышать, что виной многих проблем – сам Владивосток, с его сопками и узкими дорогами.

— Конечно, город у нас непростой, рельефный, с пробками автомобильными. И все же график движения должен соблюдаться неукоснительно. Чтобы пассажир мог спокойно добраться в любую точку города. И такая работа будет отлажена.

Сейчас перед нами стоит еще одна важная задача, которую недавно озвучил глава города Виталий Веркеенко. Нам необходимо высчитать стоимость одного километра, то есть перейти от системы, ориентированной на пассажиропоток, к системе километража. И пока не выведем эту составляющую, в работе общественного транспорта во Владивостоке ничего не изменится. Это первый шаг модернизации.

Второй шаг – это обновление автобусного парка. Здесь главное – сервисная составляющая. К поставщику будут требования самые жесткие: 24...

Читать дальше...

Интересно

Честные новости

О системе

Партнеры

Обратная связь

Статистика

Участники

0