Архив

RSS

24.06.2019 | Погода в Сибири

Рейтинг@Mail.ru

Денис Ясинков: Велогонки в Приморье должны быть и летом, и зимой

Общество, PrimaMedia.ru, 30.05.2018 18:50:26, просмотров 65, нравится 0

Велосипедисты летом не удивляют никого. Такова уж прямая ассоциация: лето – велосипед. Житель Русского острова Денис Ясинков, переехавший в Приморье из европейской части страны 9 лет назад, стремится воодушевить как можно больше народу садиться на велосипед еще и зимой. И у него это отлично получается: за пять зим гонка "Тур де Папенберг" стала визиткой зимнего спорта во Владивостоке. В видеоинтервью ИА PrimaMedia Денис рассказал об истории самой массовой приморской зимней велогонки и о планах развития островного всесезонного мультиспорта.— Денис, вы ездите на велосипеде, наверное, больше всех — на работу, с работы... Сколько километров в день проезжаете?— Не больше всех. Есть ребята, которые целенаправленно тренируются, спортсмены наезжают больше. В моем случае я спортсмен поневоле, потому что велосипед использую как средство передвижения, а не как спортивный снаряд. В среднем 8 тысяч км в год проезжаю. В летние месяцы по 1-1,5 тысячи, а в зимние около 500 км.— Прежде всего, нужда заставила? С Русского острова ведь не так просто уехать на общественном транспорте...— Да, я же говорю — спортсмен поневоле. С тех пор, как морское сообщение ликвидировано, стал наматывать вот эти огромные километры. Даже для автомобиля много за месяц получается, а тут на велосипеде ежедневно по 80-90 км. Да, к сожалению, такая у нас сейчас логистика. Будучи в пяти морских милях от центра города, являясь Фрунзенским районом Владивостока… туда-обратно съездить у нас — 100 км.— Простой поход на работу превращается в преодоление, в героический поступок…— Каждый поход на работу — это квест, потому что ты анализируешь погоду. Не всегда я использую только велосипед, иногда и морской транспорт. До 2016 года ходила баржа, ее я тоже активно использовал в своей логистике. 15-й автобус, куда можно с велосипедом зайти, — тоже эффективный способ. Иногда ветер на мостах. Сложно и некомфортно бывает в ветреную погоду ездить. Сажусь в автобус и пересекаю пролив. Иногда в кампусе оставляю велосипед, дальше пешком. Зимой по льду.— Насколько Владивосток дружелюбен к велосипедистам?— Когда раньше жил на Русском, катался на велосипеде только по острову. Для меня в город было страшно въезжать. Но ко всему привыкаешь, приспосабливаешься. Город уже давно не кажется мне враждебной средой. Привыкаешь…— Поначалу было страшно?— Как и всем. Сначала я научился ездить на велосипеде, а потом уже сдавал на права: нужно возить жену и детей. Жена говорит: "Я боюсь с тобой садиться, ты молодой водитель". Не боись, говорю, я на велосипеде езжу!— О чем нужно помнить, когда едешь по обочине оживленной трассы, пригородной или городской?— Читать ситуацию, ждать, понимать, что будет делать водитель. У нас все профессионалы, к сожалению, наиболее опасны — такси, автобусы. Самая сложная категория. Очень сложно просчитать их маневр. Никогда не показывают поворотник, ничего. Население в городе очень дружелюбно относится к велосипеду. Я езжу, меня всегда выпускают, пропускают, не поджимают. Другой вопрос с таксистами. У них маневры всегда непредсказуемые: всегда подрезать, что-то сделать резко, повернуть без сигнала. Когда видишь такси, уже держишь в голове, что от него можно ожидать чего угодно. И не гнаться. Когда по городу едешь, всегда себя сдерживаешь, понимаешь, что главное — доехать живым и здоровым. Город — не то место, где надо соревноваться. На гонке уже топи, гони, а в городе задача — из пункта А в пункт Б доехать максимально внимательно и аккуратно.— Ваши земляки с Русского последовали вашему примеру или как начинали один, так один и катаетесь?— Односельчане, наверное, нет, но в городе значительно больше стало велосипедистов за последние 5-6 лет. Велосипед стал более массовым, в том числе зимой. 5-6 лет назад мне казалось, что зимой я один на велосипеде езжу — 10 человек на весь город и то иногда. А сейчас едешь и можешь встретить десяток людей ежедневно. Есть такой ресурс, где люди выкладывают свои треки, тренировки, поездки. Смотришь, сколько людей зимой ездит. Даже зимой, в непогоду. В летний период гораздо больше людей стали использовать велосипед.— О гонках. В каких участвуете? Недавно у нас был открытый кубок по маунтинбайку…— У нас так сложилось из-за населения и рельефа, что преобладают горные велосипеды. Наиболее массовый велосипед, он всем доступен. На нем комфортнее всего передвигаться, учитывая наш рельеф, неровности на дорогах, плохое качество асфальта и прочее. Поэтому все у нас ездят на маунтинбайках и соревнования на горных велосипедах наиболее популярны. Что приятно: в последние годы появилось большое количество разных организаторов. Появились люди, которым интересно не только участвовать, а которые готовы тратить свое время, средства и ресурсы на организацию соревнований. Наиболее массовые — это кросс-кантри марафон. Там люди разного возраста участвуют. Оно доступно для велосипедистов любого уровня катания.— Организатором там выступает Юрий Чащин, а вы были судьей?&...

Читать дальше...

Интересно

Честные новости

О системе

Партнеры

Обратная связь

Статистика

Участники

0