Архив

RSS

21.07.2018 | Погода в Сибири

Рейтинг@Mail.ru

Сергей Бакшин: Ежегодно наружная реклама может приносить Владивостоку более 150 млн рублей

Бизнес, PrimaMedia.ru, 09.07.2018 11:00:33, просмотров 23, нравится 0

О том, как систематизировать рынок наружной рекламы в Приморском крае, привести его в цивилизованный вид и добиться значительного увеличения доходов городских бюджетов — в интервью ИА PrimaMedia с экспертом в области наружной рекламы, кандидатом экономических наук Сергеем Бакшиным.

С наружной рекламой во Владивостоке хаос

– Сергей Валерьевич, каково, на Ваш взгляд, состояние наружной рекламы и в целом этого рынка в столице Приморья и как вы оцениваете систему ее организации?

— В городах большинства субъектов в наружной рекламе царит хаос. И Владивосток, увы, не исключение. Я здесь бываю регулярно, и мне стало интересно, законны ли все эти рекламные конструкции и что город от этого получает. Мы проехали Владивосток, Находку, Уссурийск, Артем, Надеждинский и Шкотовский районы. По итогу, на мой взгляд, только во Владивостоке от 40 до 45% — это незаконные конструкции, а в других городах и того больше. И я не знаю, куда идут деньги от этой рекламы. Но понимаю, что эти деньги не идут в бюджет.

Порядка 50-60 миллионов рублей не получает бюджет Владивостока только от той рекламы, которая уже есть на улицах. Кроме того, существующие тарифы по размещению наружной рекламы — явно занижены. Это я могу судить по поступлениям в бюджет. Скорее всего, 40% "незаконки" где-то оседает. Вот посудите сами, поступления в бюджет Владивостока за 2014 составили 30 млн, за 2015 – 35 млн, 2016 – 50 млн. При таком насыщенном рынке рекламы, как во Владивостоке, это копейки. Теперь Артём: 2014 – 0,5 млн, 2015 – 0, 2016 – 0. Находка: 2014 – 1,5 млн, 2015 – 1,5 млн, 2016 – 1,5. А в Уссурийске: 2014-2016 – 0; То же самое и в Надеждинском районе — 0, и в Шкотовском районе — 0. Это свидетельствует о том, что в некоторых городах Приморского края вся наружная реклама размещается незаконно.

Что касается внешнего вида этих рекламных конструкций, то это отсутствие системы как таковой, они не вяжутся с внешним обликом города, где-то просто не соответствуют ГОСТу о наружной рекламе, местами это просто "шанхай", нагромождение. Особенно это касается так называемых "информационных конструкций" — вывески ресторанов, магазинов и тому подобное. У меня накопилось множество фотографий плачевного внешнего облика -"шанхая", когда вдоль дорог повсюду стоят указатели, что там, например, находится какая-нибудь пивнушка, там – еще что-то. Все это на непонятных бетонных подушках, ржавое. А наружная реклама и информационные конструкции должны гармонировать с обликом города.

Как наружную рекламу приводили в порядок в других городах

— Вот, например, в Москве раньше наружная реклама была везде. Плакаты, баннеры, растяжки, всё пёстрое, всего много, как на китайском карнавале. Идёшь, как по газете объявлений. Но ведь удалось навести порядок, значит, есть определённая методология того, как сделать наружную рекламу в конкретном городе цивилизованной?

— Появился другой подход. Люди начали работать системно, понимая, что так продолжаться не может. Они убрали растяжки, которые висели над дорогами. Во Владивостоке они до сих пор встречаются. Хотя с 2003 года они запрещены. Они не соответствуют ГОСТу по наружной рекламе. И вот в 2013 году их убрали в Москве.

В Москве сделали "зонирование" всей наружной рекламы Москвы, то есть выделили специальные территории, зоны — Садовое кольцо, Третье транспортное кольцо, МКАД. Исходя из особенностей этих зон были предложены определённые типы конструкций.

На Садовом кольце установлены небольшие конструкции: сити-форматы (1,2 × 1,8 м), скроллеры (конструкции формата 2,7 × 3,7 м, где под стеклом сменяются изображения), пиллары (тумбы). В рамках Третьего транспортного кольца они допустили размещение стандартных щитов формата 3×6 метров. При этом в основном они меняются, уходят в скроллерную систему или медиаэкраны. На МКАДе уже преобладают суперсайты. Это большие конструкции формата 4×12 и 5×15 метров.

Работа проведенная в Москве на рынке наружной рекламы сильно изменила облик города в лучшую сторону. Реклама стала восприниматься легко, комфортно. Люди перестали замечать "Шанхай". Водители перестали путаться на дороге, ведь эти растяжки зачастую загораживали знаки, светофоры. Нельзя ляпать рекламу, где угодно, это губительно как для потребителя, так и для предпринимателя. По сути, нет информированности, есть раздражение, и потребитель к предпринимателю не идёт, так как не смог заинтересоваться.

Наведение порядка в наружной рекламе увеличивает доходы города в разы

— Приведение городской наружной рекламы в цивилизованный вид, естественно, влечёт её количественное сокращение. Но увеличивает ли это поступления в городской бюджет?

— Однозначно увеличивает. Когда мы видим наляпанную всюду рекламу, то понимаем, что 50% — это незаконная реклама, от которой нет ни поступлений в бюджет города, ни налогов. А когда появляются современные эффективные конструкции и под них вырабатывается правильная тарифная сетка, то есть появляются чёткие правила игры, начинают приходить не абы кто,...

Читать дальше...

Интересно

Честные новости

О системе

Партнеры

Обратная связь

Статистика

Участники

0