Архив

RSS

23.11.2017 | Погода в Сибири

Рейтинг@Mail.ru

ОП края: С 1 января проезд в электричке Чита – Карымская подорожает в 10 раз

Общество, Забmedia.ru, 13.11.2014 10:23:29, просмотров 155, нравится 0

С 1 января 2015 года Забайкальская пригородная пассажирская компания (ЗППК) планирует перейти к экономически обоснованным уровням тарифов (ЭОУТ), что приведет к увеличению стоимости проезда по направлениям Чита – Могзон до 1560 рублей, по направлению Чита – Карымская – до 1040 рублей. Об этом «Забмедиа.Ру» сообщили в пресс-службе Общественной палаты края.- С учетом того, что в настоящее время стоимость билета от Читы до Карымской составляет 102 рубля, стоимость полного проезда в электричке возрастет до 10 раз. Доходное поступление случае введения ЭОУТ, по прогнозам, снизится со 107 млн до 36 млн рублей. В случае такого повышения тарифа встанет вопрос о существовании предприятия ЗППК, что повлечет за собой сокращение более 800 человек. Кроме того, бюджет региона потеряет поступления в налоговые органы от ЗППК в размере 17 млн рублей, от Забайкальской дирекции мотор-вагонного подвижного состава – 75 млн рублей. Неразвитость автомобильных дорог приведет к ограничению свободы передвижения тех граждан, которые проживают в местах, где автобусное сообщение еще не налажено. В крае более 70 таких населенных пунктов, - рассказали в пресс-службе.О проблемах пассажирских пригородных перевозок члены ОП края разговаривали 11 ноября на рабочей встрече с представителями филиала ОАО «РЖД». Согласно предоставленному отчету, за прошедший год было отменено 5 пар пригородных поездов, закрыто 9 билетных касс, изменена составность 11 поездов. Эти меры позволили сэкономить 149 млн рублей – планируемые убытки снизились с 716 млн до 566 млн. Также положительную роль сыграла индексация тарифов. Гендиректор ЗППК Николай Гаджала сказал, что в проекте бюджета на 2015-й и плановый период 2016-2017 годов бюджетное ассигнование на компенсацию выпадающих доходов и, самое главное, скидки со стоимости проезда льготных категорий граждан не предусматриваются. - Это может сильно ударить по незащищенным слоям населения, - подчеркнул Гаджала.Таким образом, введение экономически обоснованных тарифов приведет к ограничению свободы передвижения граждан, что пагубно может сказаться на уровне социальной  напряженности в крае. Единственный выход из сложившейся ситуации, по мнению директора ЗППК, это помощь из бюджета края. Сложившуюся ситуацию прокомментировал начальник отдела транспорта минтерразвития Забайкальского края Вадим Антипьев.- В 2014 году правительством Забайкальского края была проведена работа по оптимизации работы пригородных поездов и частичная замена их автомобильным транспортом. Мы добились увеличения бюджетного ассигнования из средств регионального бюджета на 56 млн рублей, сейчас размер субсидии составляет 155 млн 355 тыс рублей. Там где, пассажиропоток практически нулевой, мы постарались сократить составность поездов. Проблема также заключается в том, что у нас нет договорных отношений с ЗППК. Мы приступили к подготовке конкурса для размещения заказа на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом на 2015 год. Скажем сразу, что объем перевозок пригородными поездами, даже при условии введения ЭОУТ, по нашим прогнозам, не сократится. Но выходить на уровень экономически обоснованных мы считаем еще не целесообразным, - сказа Антипьев.Еще один очень болезненный вопрос: аренда подвижного состава. Ставки по данной статье расходов по стране сильно разнятся. И это важнейший вопрос, который поднимается на всех административных уровнях. Проблему не сможет решить даже приобретение подвижного состава в собственность местных компаний-перевозчиков – затраты на обслуживание, а также сопутствующие расходу практически идентичны арендной плате. По итогам встречи был составлен ряд рекомендаций, который находится в процессе доработки.Напомним, год назад уже проводились общественные слушания по этому вопросу.  Итогом совещания стали рекомендации для соответствующих министерств и служб, в том числе, для ОАО «РЖД» и Забайкальской пассажирской пригородной компании.

Читать дальше...

Интересно

Честные новости

О системе

Партнеры

Обратная связь

Статистика

Участники

0