Архив

RSS

22.02.2020 | Погода в Сибири

Рейтинг@Mail.ru

Евгений Нимаев: «Чем больше отдаешь, тем больше получаешь»

Общество, Забmedia.ru, 15.01.2020 15:07:00, просмотров 85, нравится 0

Работать так, чтобы снова хотелось идти на работу, любить семью так, чтобы хотелось проводить время с семьей, делать дело так, чтобы рождались новые задумки — всё это жизнь артиста краевого театра драмы, Заслуженного деятеля искусств Забайкальского края Евгения Нимаева.

Стезя не только театральная, но и военная

Гимнастёрка на Евгении Нимаеве сидит как влитая. Его песни, стихи и роли в спектаклях о войне зрителями воспринимаются восторженно, до слез. А между тем, как признается артист, его мечта стать военным не сбылась.

— Вообще о профессии артиста я просто не думал, даже не знал, что на нее учат. Считал, что просто отбирают талантливых и всё. Я всю жизнь видел себя военным, отец у меня военный, подводник, авиатор, старший брат тоже подводник, служил в спецназе, краповый берет получил в нашем отделе спецназа «Кодар».

Я просто рвался служить. Но в армию пошел после окончания второго театрального курса. К тому времени уже было немало ролей, главные тоже в том числе, поэтому, чтобы я приходил на репетиции и спектакли, меня определили в оркестр.

Случай предсказал профессию

Сейчас моего собеседника трудно представить не актером. А ведь всё определил случай, причем очень забавный.

— Современные старшеклассники знают, кем хотят стать, а у меня, наверное, в их возрасте просто ветер был в голове. Забавно, конечно, но я предрек свою судьбу. Однажды нам дали задание написать сочинение о будущей профессии. Я ничего не написал, а просто выловил в коридоре мальчишку из параллельного класса, который ходил в драматический кружок и переписал его сочинение слово в слово.

В школе я хорошо читал стихотворения на уроках литературы, меня приняли в гуманитарный класс. Театральное искусство у нас преподавала артистка драматического театра Валентина Федоровна Зуховицкая, и под ее руководством мы поставили несколько спектаклей. Не раз сомневался в выборе профессии, но потом понял, что театр — это действительно мое.

Семь аккордов

Песни военных лет, талантливые произведения Владимира Высоцкого, Игоря Талькова и Виктора Цоя артист драмтеатра исполняет виртуозно. Поражает не только схожесть манеры исполнения, но и сила эмоций, какого-то невероятного порыва. Больше всего потрясает искренность, глубина понимания смысла.

— Многие думают, что я виртуоз, говорю, меня бы кто научил — я просто шесть-семь аккордов простых освоил еще со школы. Я всеядный был раньше, все слушал: Виктора Цоя, «Сектор газа», «ДДТ», «Ласковый май», «Металлику» тоже. Не было приверженности никакой, потом с годами стал слушать Владимира Высоцкого, такая у него яркая характеризующая поэзия, песни, слова и смысл которых стали для меня определяющими.

Сцена — это не трибуна

Вообще для красного словца хотелось услышать, что артист проживает каждую роль и безумно устает. С другой стороны, хотелось просто спросить, было ли желание работать уже в чем-то технически, не напрягаясь, с годами владея сценическим мастерством.

— Если совпадает хорошая роль, хороший режиссер и хорошая драматургия, то это просто блаженство, работаешь на все 100 процентов! Чем больше отдаешь, тем больше получаешь. Приходит удовлетворение от работы.

Для чего многие идут в профессию артиста? Себя показать, что я главенствующий. Понимаешь, что играть надо не ради самолюбования. А чтобы сцену превратить не в трибуну, а место для размышлений и переживаний. Если зацепил — просто отлично, особенно молодежь, ведь старшее поколение более начитанное, причем основательно. А молодежь еще можно вытащить из телефонов, даже если им на первых порах может быть и не понятна новая лава информации.

Был такой случай. Однажды на машине подвозил меня один человек. Узнал, спросил, что я в театре работаю. Говорит, я спектакль с вашим участием смотрел. Очень ему понравилось, с восторгом таким рассказывал. Спрашиваю, какой спектакль, говорит, что не помнит. А о чем? Тоже не помнит. Главное, что его поразило искусство, может потом посмотрит не первый раз, а второй и третий, что-то же изменится в его жизни!

Наш театр стоит на консервативных принципах, слава Богу, что молодые актеры тоже это осознают, не принимают вольностей. Николай Алексеевич Березин, наш мастер, руководитель драмтеатра, вложил в него свои принципы. Считаю, что не надо нашему зрителю голых тел и матов на сцене, это подмена ценностей.

По сути театр у нас один, не надо его портить. Школьники приходят, им понять надо искусство, а не калечить его вольностями.

Воспитание искусством возможно?

Спрашиваю Евгения Нимаева, возможно ли очищение искусством? И у нас были такие ситуации, когда готов просидеть дома все выходные, но через силу, через не хочу хотя бы с ребенком идешь на спектакль. А домой возвращаешься уже другим, более просветленным что ли…

— Это должно быть главенствующим. Тем более это русская школа, где есть переживания, сопереживания, актерское мастерство, которые зритель может прочувствовать. По сути текст можно прочитать, посмотреть спектакль на мониторе, но это не то, как бы его не снимали. Это живое общение здесь и сейчас. Спектакли же по-разному проходят, артисты тоже живые люди.

Уже несколько лет играю свои моноспектакли. Долго ...

Читать дальше...

Интересно

Честные новости

О системе

Партнеры

Обратная связь

Статистика

Участники

0