Архив

RSS

16.07.2019 | Погода в Сибири

Рейтинг@Mail.ru

«Без чертовщинки невозможно»: Сергей Афанасьев о новом «Ревизоре», времени и себе

Общество, Тайга.инфо, 04.12.2015 07:00:00, просмотров 87, нравится 0

Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева сыграет спектакль «Ревизор» в пользу детей, борющихся с онкологическими заболеваниями. Всю выручку от первого закрытого показа постановки, который состоится 17 декабря, фонд «Защити жизнь» потратит на помощь своим подопечным. Забронировать и приобрести билеты можно по телефону 8-913-739-67-70.

Накануне премьеры режиссер Сергей Афанасьев рассказал Тайге.инфо, почему он не стал просто иллюстрировать эпоху, описанную в пьесе Гоголя, как его театр, живущий по законам бедности, переносит сокращение госбюджета на культуру, и зачем ему понадобилось художественное руководство Молодежным театром Алтая.

Тайга.инфо: «В „Ревизоре“ я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем» — это слова Гоголя о пьесе. Вы, ставя сейчас ее, руководствуетесь похожими мотивами?

— Если бы Николай Васильевич не сказал этих слов, то их должен был сказать я. Полностью подписываюсь под этой цитатой и считаю, что желание собрать все негативное в России очень благородно, но это утопия. Потому что, к сожалению, собрать все плохое в России невозможно, слишком уж его много. Поэтому мы, конечно же, показываем то, на что падает наш взгляд, что видится в первую очередь вокруг нас. Всё, что мы обсуждаем ежедневно с друзьями на кухне или в средствах массовой информации, всё, что является предметом наших каждодневных переживаний, проблем и конфликтов.

Тайга.инфо: Пока всё, что о спектакле рассказывали, это что премьера будет, во-первых, благотворительной, во-вторых, обставлена как некая мистерия. Не будет ли мистерии тесно в вашем небольшом подвале?

— Понимаете, мы сразу выходим за рамки темы и начинаем обсуждать пространство. Нам, в принципе, здесь тесно. Но поскольку ничего другого не дано, то мы пытаемся гармонично и органично вписать все свои замыслы в квадратные метры, которыми мы располагаем. Теснота, как известно, это не всегда плохо. Не могу сказать, что нам совсем не обидно, но эта обида не определяет наше настроение, потому что радость, которую мы ежедневно испытываем на репетициях, заставляет нас забыть обо всем, даже о том, что мы живем здесь в тесноте. Конечно, будь у нас больше пространства, было бы больше возможностей для зрителя свободно воспринимать тот замысел, который мы выстраиваем. Действие мистерии будет происходить не только на сцене, а начиная от ручки входной двери и до самого выхода уже одетого зрителя из театра. Мы используем каждый квадратный сантиметр наших территорий, чтобы наполнить пространство информацией.

Не то чтобы я преувеличивал значение своего театра или брал на себя слишком много, но просто я понял, что в моей ситуации скромничать уже неприлично. Скромничать неприлично!

Тайга.инфо: То есть с помещением вопрос никак не решается?

— Я не перестаю все с той же энергией, настойчивостью и даже назойливостью стучать во все двери и просить, пока театр находится под моим руководством в блистательной творческой форме, помочь ему обрести какую-то более приспособленную для него площадь. И дело ведь не только в том, что у нас маленькая сцена или небольшое закулисное пространство. Мы больше думаем о зрителях, которым приходится отстаивать очень неудобную очередь в гардероб на лестнице, которые теснятся в буфете, которым просто не хватает воздуха, здесь просто душно, они задыхаются. Но любовь их к нашему театру так велика, что они жертвуют своим здоровьем, приходят сюда и смотрят.

Мое стучание в двери, попытка проломить эту стену, которая не дает людям, от которых зависит решение вопроса, увидеть правды, обретает уже истерический характер. Я напрягаю уже не только местные власти, а пытаюсь вломиться в двери правительства РФ, веду диалог с министерством культуры РФ, прошу прямого обращения к премьер-министру. Если бы у меня была хоть малейшая возможность рассказать Владимиру Владимировичу Путину о том, что вот уже скоро 30 лет, как театр живет в подвале… И само бы по себе оно ничего, сотни театров так и живут, но наш театр это не устраивает, потому что творческий рост театра до такой степени динамичен и велик, что он не вмещается в этот подвал. Не вмещается!

Мы лишаем зрителя очень серьезной художественной единицы и возмо...

Читать дальше...

Интересно

Честные новости

О системе

Партнеры

Обратная связь

Статистика

Участники

0