Архив

RSS

15.12.2017 | Погода в Сибири

Рейтинг@Mail.ru

Владивосток в новом российском кино: от криминальных "спецов" до мутантов-людоедов

Общество, PrimaMedia.ru, 13.09.2017 08:30:04, просмотров 89, нравится 0

Владивосток привлекает внимание как известных режиссеров, так и местных кинодеятелей. Если последние создают из нашего города площадку для хоррор-фильмов и криминальных историй, то российские кинематографисты чаще видят Владивосток провинциальным городом одиноких людей. ИА PrimaMedia представляет вашему вниманию кинообзор о первых пробах владивостокских режиссеров и сериальных войнах.Бедные, но лихие 1990-еВ 1990-е годы большинство фильмов снималось быстро и с небольшим бюджетом. Доехать до Владивостока съемочным группам из центральной России в этих условиях не представлялось возможным. Именно поэтому большинство появлений приморской столицы в это время в кино – это лишь упоминание города в том или ином контексте, либо, в лучшем случае, появление в небольшом эпизоде.Упоминаний нашего города в кинолентах целое множество. Они иллюстрируют легенды и мифы о Владивостоке, которые существуют в российском сознании. В 1990-е столица Приморья, например, упоминается в фильме Павла Лунгина "Линия жизни" (1996), в фильме Владимира Машкова "Сирота казанская" (1997) и у Дениса Евстигнеева в фильме "Мама" (1999). Если в последних двух – это стандартное упоминание порта Владивосток, откуда прилетают герои (один судовой кок, другой – музыкант), то в фильме Лунгина город фигурирует в неожиданном контексте.В "Линии жизни" это выглядит импровизацией актера Сергея Степанченко, который играет персонажа по прозвищу Пеле. Известно, что Степанченко родом из Приморья, и когда он произносит эмоциональный монолог в середине картины, то упоминает футбольный клуб "Луч" (Владивосток), где он якобы играл.Образ далекого города использовали и в культовой картине Владимира Досталя "Облако-рай", вышедшей в октябре 1991 года.В киноленте изображена глухая провинция. Чтобы растормошить спящих земляков, главный герой Коля придумывает историю, будто бы собирается уехать во Владивосток. Он моментально становится местным героем. В финале картины Коля пытается объяснить, что он пошутил, но ему никто не верит. Земляки организуют ему шикарные проводы, собирают чемодан, сажают на автобус до районного центра, и Коля уезжает во Владивосток.В 2005 году Николай Досталь снял продолжение "Облака-рая". Действие сиквела "Коля – перекати поле" происходит 10 лет спустя, когда Коля возвращается в родной город. Он действительно доехал до Владивостока, где прожил все это время, плавал на судах пароходства, приобрел автомобиль Toyota, на нем и приехал домой. А там его ждал неприятный сюрприз: девушка, с которой он встречался, родила сына, и, не дождавшись его, вышла замуж за другого. Пришлось Коле опять придумывать новую историю, чтобы выпутаться из неудобного положения. Он оставляет все сыну, включая автомобиль, и снова уезжает во Владивосток.В начале 90-х боевики как жанр были на пике своей славы. В них главными героями зачастую становились бывшие афганцы или десантники. Вот и в фильме "Риск без контракта" (1992) режиссера Игоря Муругова главный герой бывший афганец, а ныне профессиональный каскадер Сергей Громов. В свободное от работы время он зарабатывает перегоном машин.Однажды ему предлагают перегнать автомобиль из Владивостока в Москву и он тут же соглашается. В дороге он обнаруживает, что под обшивкой автомобиля спрятана большая партия наркотиков. Бандиты уже на хвосте, и ему приходится применять свои профессиональные навыки. Владивосток в этом фильме не просто упоминается, в нем происходит часть действий фильма.Полноценная съемка, которая проходила во Владивостоке в 1990-х, хоть и в качестве эпизода, встречается в фильме "День полнолуния" Карена Шахназарова (1998). Это самый неоднозначный фильм режиссера, снятый в виде мало связанных между собой новелл. Точнее, связывает их одно – случайное пересечение персонажей в пространстве и во времени.Владивосток появляется в фильме так же неожиданно, как и остальные кадры в киноленте. Водитель налаживает радиоприемник, радиоведущий говорит "В Москве полночь, а во Владивостоке — семь утра". Перед нами встает панорама утреннего города, а в квартире спального района Владивостока девушка танцует под песню "Семь тысяч над землей", звучащую из радиоприемника.Одинокие провинциальные владивостокцы в киноСоздатели фильма "Ирония судьбы. Продолжение" (2009, режиссер Тимур Бекмамбетов) сделали одного из главных героев картины владивостокцем. Жених младшей Нади Шевелевой (Елизавета Боярская) Ираклий Измайлов (Сергей Безруков) приехал в Санкт-Петербург из столицы Приморья. Определенная правда жизни в этом есть – владивостокцы в столицах, как и другие провинциалы, пробивают себе дорогу в жизнь упорством, настырностью и невероятной работоспособностью.Правда, в финале картины Ираклий, сломленный неудачей в личной жизни, которая произошла у него в злосчастную новогоднюю ночь, отправляется в аэропорт и говорит: "Полечу-ка я во Владик, там уже утро наступило".В 2009 году Владивосток посетил один из лучших молодых российских режиссеров Николай Хомерики, который назвал наш город "идеальной натурой для кино". Чтобы доказать свои слова, он снял во Владивостоке фильм "Сказка про темноту" с Алисой Хазановой в главной р...

Читать дальше...

Интересно

Честные новости

О системе

Партнеры

Обратная связь

Статистика

Участники

0