Архив

RSS

21.10.2017 | Погода в Сибири

Рейтинг@Mail.ru

Главная: Транспортный comeback: как мэрия и перевозчик расстаться не могут

Общество, Tomsk.ru, 19.09.2017 21:00:00, просмотров 63, нравится 0

Уж сколько раз городские власти пытались поставить точку в истории с новой маршрутной сетью, а все выходит многоточие. Вот на днях снова нашли перевозчиков на самые дорогие томские маршруты: № 4, 19 и 29. Цена за право работать на них в этот раз колеблется от 23,5 миллиона до 28,2 миллиона рублей. Все предыдущие победители, тоже сулившие казне многомиллионные суммы, бросили эти маршруты, как мы помним, даже не поматросив. То есть по-тихому ушли в транспортное небытие, ничего не заплатив. Может, в этот раз повезет. Пока же продолжение маршрутной темы подогнал полузабытый маршрут 8/9. Страсти по нему, разгоравшиеся зимой и по весне, улеглись, а он про себя напомнил.

Маршрут этот на самом деле уникальный. Во-первых, единственный (во всяком случае, до сих пор), с "правообладателем" которого администрация расторгла контракт. Во-вторых, выделился он смехотворностью суммы, предложенной за него в очередном - успешно завершившемся в начале сентября - аукционе. "…9 000 рублей - три… Продано!". Но. Пока новый перевозчик перечисляет в бюджет деньги; пока оформляются все документы; наконец - пока наступит 1 января (потому что приступать к работе все новоизбранные перевозчики будут только с нового года) - все вот это время возить пассажиров "восьмерки-девятки" продолжает кто? Перевозчик бывший. А бывшие - они, как правило, такие… ну, вы понимаете.

Вот тут надо учесть, что администрация "бывшему" для нее Алексею Кочетову - она как бы тоже "бывшая". А если добавить, что и совместная жизнь их, и развод пошли по традиционному сценарию… Итог закономерен.

Началось же все с того, что перевозчику Кочетову и его водительскому коллективу (на минуточку - отработавшему на 8/9 маршруте уже не один год) не понравилось то, как взявшая дело в свои руки администрация изменила схему движения. Не желая порожняком бить колеса по Московскому тракту и Большой Подгорной, маршрутчики пошли на переговоры с властями, потому что условия муниципального контракта дают подрядчику некую фору - по согласованию с заказчиком он может отклониться от изначальных требований вплоть до 10 %.

"19 февраля мы встречались с мэром, - вспоминает Кочетов. - Тогда администрация посчитала, что если я буду ездить на Московский тракт, но не буду заезжать на Подгорную, это не станет существенным нарушением - в 8,2 % мы укладывались. Это было прописано в документе, направленном мэру. Мне этот документ передали в администрации, а я просто подписал - то есть расчеты делали в центре организации и контроля пассажирских перевозок и управлении дорожной деятельности, благоустройства и транспорта. Я же знаю, что сам не смогу этого подсчитать, поэтому попросил их - чтобы они посчитали как специалисты. Мэр посмотрел и разрешил в таком процентном объеме транспортную схему маршрута изменить. Все - и я сказал, что тогда с 1 марта начнем так ездить, что и было сделано. Но потом, в марте, на транспортной комиссии прозвучали уже другие цифры - якобы то ли на 16 %, то ли на 18 % мы нарушаем контракт. Тогда же был поднят вопрос - какой методикой вы пользуетесь при этих подсчетах? Почему менее чем через месяц эти проценты стали другими? Выяснилось, что никакой утвержденной государством расчетной методики нет. Насколько мне известно, Минтранс и до сих пор не утвердил процедуру этих расчетов".

Известное дело - когда в отношениях доходит до подсчетов кто, чего и сколько, у каждого своя правда.

"Он пришел ко мне с вопросом: что сделать, чтобы изменить схему маршрута, - парирует директор центра организации и контроля пассажироперевозок Петр Максимов. - Я подсказал ему написать обращение в управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта. Он написал. Потом это обращение рассматривала транспортная комиссия. Вот тут я уже четко считал этот процент отклонения: и по количеству остановок, и по километражу - все-все считал. Но здесь ведь ситуация какая - как оказалось, даже не столько этот процент важен, а важно то, что в соответствии с контрактом мы не можем поменять конечные остановки. Из-за этого Кочетову и отказали".

Попрепиравшись еще немного, 29 марта администрация и ИП Кочетов официально расстались. А поскольку расставание, как мы помним, было "в лучших традициях", не обошлось без нелюбезных взаимностей.

12 мая из городской администрации в областное УФАС пришло обращение - власти просили включить ИП Кочетова А. В. в реестр недобросовестных поставщиков. Сделано этого не было. Как поясняют в ведомстве, обычно так бывает, если комиссия находит нарушения в действиях заказчика.

"Комиссия антимонопольного органа рассмотрела дело и 24 мая вынесла свой вердикт - признала заказчика в лице управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта нарушившим ФЗ-44. В нем есть требования к процедуре расторжения контракта, и вот эта процедура была нарушена администрацией. Заказчик решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в адрес предпринимателя направил только по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении. Между тем, законодатель очень пространно обязал заказчика принимать максимальные меры к уведомлению подрядчика. Такое решение, как в данном с...

Читать дальше...

Интересно

Честные новости

О системе

Партнеры

Обратная связь

Статистика

Участники

0