Архив

RSS

15.12.2017 | Погода в Сибири

Рейтинг@Mail.ru

Реклама прошлого: каким был "двигатель торговли" во Владивостоке 100 и 50 лет назад

Бизнес, PrimaMedia.ru, 23.11.2017 08:00:59, просмотров 63, нравится 0

Вадим Шкодин. Реклама в том виде, в каком мы знакомы с ней сегодня, представляет собой современное, прошедшее эволюцию явление, и корнями она уходит на века в прошлое. Реклама проникла во все сферы человеческой жизни, заполонила все ее пространства, при этом не изменив своей главной цели — информировать и убеждать. Владивосток, как и любой другой город, является крупным центром рекламного рынка, и стал им больше века назад. РИА PrimaMedia попыталось заглянуть в прошлое и узнать, какой была реклама во Владивостоке столетней давности и во времена не столь отдаленные.

Реклама в России имеет уже более чем вековую историю, а если говорить о ее первых видах, то их зарождение произошло практически одновременно. Так, в одном газетных объявлений начала 20 века предлагалось размещение рекламы на заборах, трамвайных остановках, железнодорожных вокзалах. Как мы видим, в России к этому времени уже существуют два вида рекламы — реклама в прессе и наружная реклама.

На рубеже 19-20 веков Владивосток наряду с Благовещенском был центром газетного дела Дальнего Востока. По количеству периодических изданий они даже опережали Хабаровск, который тогда был столицей Дальневосточного региона. Естественно, что хорошо развитая пресса делала город еще и рекламным лидером всего региона.

В то время именно газетная реклама пользовалась особым успехом. Это не удивительно, ведь газеты в то время, были практически единственным средством массовой информации, а объявление в газете, тираж которой превышал 5 тысяч экземпляров в день, могло привести фирме новых клиентов, а, следовательно, и прибыль. Столь большая популярность объявлений, естественно подталкивала издателей газет к увеличению места под рекламу, это и привело к тому, что в начале 20 века газеты стали отдавать до половины места под рекламу. Примерно то же самое наблюдается и в наше время.

Вместе с различными статьями реклама появилась и на страницах уже первых номеров газет "Владивосток" и "Дальний Восток". Менее чем за 10 копеек печатали всех желающих. Предложения от рекламодателей были самые разные. На их страницах потребителю предлагали все что угодно: от предметов туалета до промышленных товаров. Рекламу подавали как рядовые владивостокцы, так и крупные предприниматели. Например, объявление торгового дома "Чурин" порой занимало целую полосу, а театры обходились более скромными объявлениями. Уже тогда реклама превращалась в обязательный атрибут процветания того или иного периодического издания.

— Рекламировали абсолютно все: продукты питания, кафе, рестораны, гостиницы, одежду, услуги фотоателье. Были частные объявления, вплоть до того, что сдаю комнату, т.е. жизнь в то время во Владивостоке кипела, как нам подтверждает реклама , — рассказывает начальник отдела исследований Музея имени В.К. Арсеньева Анжелика Петрук.

Что отличало газетную рекламу того времени от современной?

Во-первых, политкорректность (подписи "дозволено цензурою", "разрешено полицейским управлением" и прочие являлись обязательным атрибутом рекламных объявлений), псевдоинтеллигентность (изысканный, но пустой язык), лаконичный дизайн, все те же сетевые стратегии, распродажи, безделушки под видом жизненно необходимых вещей и т.п.

И все же старая реклама выглядит трогательной, ее язык еще сдержан, так же как ограничены ее технические возможности.

Образцы рекламы разных лет, где-то наивной, а где-то, напротив, грубоватой, представлены открытками, плакатами, газетами и журналами, а также статистическими сборниками Приморской области и красноречиво рассказывают нам о том, чем жили горожане в начале прошлого века. Что, например, рекламировалось во Владивостоке 100 лет назад, в 1914-м? Коньяки Шустова, автомобили английского завода "Воксхол", часы "Павел Буре", торговые дома "Чуринъ" и "Кунст и Альберс", модно-галантерейный магазин БАСКАКОВА во Владивостоке и Харбине, молоко, шоколад и мука от "Нестле", препараты от грыжи и ожирения.

Широко рекламировались театральные постановки, выставки.

"Особо почитаем был "Тихий океан", где гастролировала даже несравненная Комиссаржевская, театр Боровикса с концертными программами знаменитой Вяльцевой, Общедоступный театр на 1-й Морской с постановками "Ревизора", "Недоросля" и иных, позабытых теперь "пиесок". Своя публика была у "Маленького театра" на 150 мест в ресторане "Версаль", куда ходили на драматические миниатюры и комедии типа "Я умер" или "Похождения дворецкого". В концертный зал "Шато де флер" в бывшем французском ресторане (ныне здание администрации Фрунзенского района) зрители приглашались на выступления труппы Чарского", — пишет действительный член Общества изучения Амурского края, краевед и историк Иван Егорчев.

В 1906 году во Владивостоке стали выходить и целые сборники с рекламными объявлениями, так называемые "адреса". Здесь прописывали, где во Владивостоке, что можно найти: магазины, мастерские, врачебные кабинеты. Предприниматели, конечно, стали и там размещать свои объявления. Ярким примером этих первых рекламных альманахов служит "Спутник по Сибири, Маньчжурии, Амуру и Уссурийскому краю" — справочные книги издаваемые н...

Читать дальше...

Интересно

Честные новости

О системе

Партнеры

Обратная связь

Статистика

Участники

0