Поиск
 
Обложка номера
Разделы

Как стать звездой? (или фальшивость звука)

Музыка - это большее, чем просто определенным образом организованный набор звуков; для одних это хобби, развлечение, фон; для других - смысл целой жизни, дорога к славе и арена для зарабатывания денег. Люди готовы поступиться многими моральными принципами, лишь бы только их взяли в разработку именитые продюсеры. Известны даже случаи, когда обезумевшие фанаты лишали жизни себя либо своего кумира.

Музыка окружает нас повсюду, она словно преследует, не отпуская ни на минуту. На протяжении многих веков она изменялась эволюционным и революционным путями, мутировала и перерождалась. Что же представляет собой отечественная музыка XXI века, какова ее история, проблемы и перспективы?

Начнем с того, что любая культурная сфера отражает то общество, в котором она имеет место быть, не исключение и музыка. Также, при рассмотрении

последней, нужно учитывать человеческий фактор, т.е. буквально одаренность и талантливость людей той или иной нации. Не стоит забывать и про музыкальное наследие, оставленное предшественниками. Например, наша страна богата на таланты в любой области человеческой деятельности, и хороших музыкантов у нас всегда было в достатке, но еще недавно эти ребята сталкивались с проблемой цензуры и непонимания, а сейчас все упирается в деньги. С другой стороны, артисты из постиндустриальной Японии мне что-то на ум не приходят, да и из Мозамбика тоже никого вспомнить не могу. Но зато легко перечислю сотню- другую РОК и ПОП мастодонтов, которые родом из Америки и Европы.

Вывод таков: для создания хорошей, качественной, самобытной музыки нужны талантливые, креативные, фактурные личности, творчество которых опирается на достаточную материальную базу. Если объективно, то у нас в шоу-бизнесе эти параметры в данное время не выше среднего, хотя, по сравнению с прошлыми годами, мы имеем тенденцию роста профессионализма и качества исполнения.

Вообще, сравнивать российский шоу-бизнес, соответственно и музыку, с западным - тоже самое, что сравнивать российский автопром с японским. Куда ни ткни, везде они на шаг, а то и на два, опережают нас (вокальные данные конкретных исполнителей, а также виртуозность некоторых музыкантов я в расчет не беру). Естественно это связано с нашим социалистическим прошлым, когда военная промышленность стояла на первом месте, а все остальное делалось по стандартам, указанным свыше, одинаково для всех.

Начиная с 90-ых отечественные продюсеры практикуют следующую нехитрую схему : неважно откуда берется человек, ему создается имидж уже давно раскрученного западного исполнителя, путем перестановки двух аккордов из зарубежной хитовой песни, “ пишется ” сингл , сдирается модный клип , нужно учесть, что все делают заведомо худшего качества , чем оригинал , и новая супер-перепупер-мега звезда готова к употреблению . Предварительно записав альбом, новоиспеченную звездочку снаряжают в турне по необъятной России. На выступлениях сильно не утруждаясь, поет десять неизвестных песен на одну известную, открывая рот, как рыба на воздухе, под фанеру, и еще не забывает дергаться в такт (движенья оригинальностью не отличаются). Я, конечно, утрирую, но это наши российские реалии, и подобные элементы этой схемы наблюдаются очень часто.

Проблема плагиата в песнях стоит наиболее остро. Зачем сидеть и ломать голову над созданием чего-то нового, если все можно позаимствовать у других? Вот несколько примеров: «Зачем топтать мою любовь» Смысловые галлюцинации,

«Ласковая моя»: Чай вдвоём – «Where Is Your Love»: DJ BOBO

«Сибирские морозы»: Кузьмин – «Careless Whisper»: Джордж Майкл «Что нам ветер»: ДДТ – «Attraverso Me»: Челинтано

«Девочка-видение»: Леонидов – «Looking Back»: Джон Мэйолл

«Письмо»: Децл …и так далее до плюс бесконечности.

Все же бывает, отдельные российские формации создают качественную РОК, РЕП, ПОП музыку. Tакже у нас есть такое явление как ШАНСОН (от франц.chanson – песня), аналогов которому нет нигде в мире !!! Есть и реальные прорывы. На моей памяти их всего два – легендарный GORKY PARK и экстрaвагантная ТАТУ. Успех GP объясняется интересом западного слушателя к недоступному ранее советскому РОКУ. Татушки покорили всех своим оригинальным поведением и манерами, им не было аналогов на зарубежной сцене ....

Богданова Татьяна

14.10.2005