Архив

RSS

01.03.2021 | Погода в Сибири

Рейтинг@Mail.ru

«Терминатор: Генезис»: Полезный Арни

Общество, Чита.ru, 03.07.2015 15:00:00, просмотров 182, нравится 0

Не все перезапуски одинаково полезны. Это железное правило подтверждается очень редкими исключениями, которые случаются разного уровня, от откровенного шедевра типа недавнего «Безумного Макса» до «Терминатор: Да придёт спаситель» 6 лет назад. Его, правда, не особо полюбили критики, да и сборы были не ахти – по понятным причинам. Вместо того, чтобы следовать проторённой тропой игр со временем, МакДжи обратился ко времени машин и выдал на-гора крепкий и осмысленный боевик с новыми героями. Чем, видимо, и разочаровал всех поклонников культовой франшизы – особенно в России, где «Терминатор» имеет ещё и оттенок почти мучительной ностальгии по девяностым, когда все были молоды – и Кэмерон, и Шварценеггер, и зрители.

Алан Тейлор же пошёл путём почти беспроигрышным: перетасовал исходные, объяснил все новые факторы временными парадоксами и позвал на главную роль Железного Арни. За что и схлопотал похвалу от создателя исходной вселенной, про которую так много писали и которая на фоне кошмарных оценок зарубежных критиков смотрелась, мягко говоря, странно. И только когда прокат «Генезиса» добрался до России, стала понятна причина этого противоречия. Она заключается в том, что Тейлор вместе со сценаристами Лаэтой Калогридис и Патриком Люссье оказался не в состоянии создать собственное кино. Как в старом анекдоте, здесь плохо буквально всё, что сделано руками, начиная от интриги с двумя терминаторами и заканчивая чудовищными диалогами и монологами. В первом случае мы имеем дело с беспомощностью и логическими провалами, во втором – с такой неестественностью, от которой становится как-то даже и неловко.

Отдельная проблема – актёрский состав. Бог знает, кому пришло в голову, что Джай Кортни справится с ролью Кайла Риза: он хорошо смотрится в ролях немногословных злодеев-исполнителей, но изобразить рефлексию совершенно неспособен. Такая же откровенная неудача кастинга – это Джейсон Кларк, которому можно нарисовать сорок шрамов и добавить сорок спецэффектов, но харизмы, тем более опасной, у него не прибавится. Добавьте к этому кошмарные диалоги, в которые жизнь не вдохнула бы и вся оскаровская плеяда – и вот вместо влюблённого солдата мы имеем деревянного, а вместо лидера, внушающего ужас и уважение – пафосного кликушу. Единственный человек, который смотрится здесь органично – это Эмилия Кларк, но в силу полного отсутствия химии между ней и не умеющим играть партнёром она в роли Сары Коннор выглядит как мастер спорта по плаванию, которому привязали к ногам две гири и пустили в очень мелкий бассейн. И не утонешь, и не поплывёшь. О напряжении и переживании за героев в таких условиях и говорить не приходится.

В результате цветами жизни на всём пространстве «Генезиса» оказываётся все то, что было придумано аж 30-40 лет назад. Тейлор любовно переносит на экран огромное количество отсылок и прямых цитат из классики, и это делает кино чудовищно вторичным, но одновременно придаёт ему сильнейшее обаяние того рода, на которое способна только ностальгия. Зритель буквально сидит в кино рядом с призраком самого себя в те годы, когда впервые увидел отъём штанов Терминатором у населения. А главной звездой, луной, солнцем и что там ещё у нас есть серьёзного, естественно, оказывается Шварценеггер во всех видах. Компьютерный Мистер Вселенная, потрёпанный Вернувшийся из 1991 года и нынешняя седая Легенда с каменным лицом держит на себе всю конструкцию «Генезиса», умудряясь при этом ещё и шутить. Он единственный, кто в этом фильме запоминается – в том числе и в силу того, что никогда не забывался. Шварценеггер, как тиранозавр в таком же неудачном «Мире Юрского периода» - реликт, который выглядит на голову выше всех этих нынешних мутантов с нарисованными шрамами. Старый, но полезный. И только ради него, пожалуй, и стоит идти в кино.

Читать дальше...

О системе

Партнеры

Обратная связь

Статистика

Участники

0