Архив

RSS

15.06.2021 | Погода в Сибири

Рейтинг@Mail.ru

«Родом из Забайкалья»: Педагог, семейное положение: есть кошка

Общество, Чита.ru, 22.12.2013 18:00:55, просмотров 348, нравится 0

С 1991 года по 2002-й – заводила и душа класса. В 2000-м – живой символ и талисман ясногорской команды КВН «Ни к селу, ни к городу». В 2001-м – председатель Совета старшеклассников Ясногорской средней школы. С 2002 года – студентка иркутского университета. Сегодня –преподаватель вуза, бесконечно влюблённая в науку и студенчество. В проекте ИА «Чита.Ру» «Родом из Забайкалья» Лариса Сошина.

- Почему ты выбрала для учёбы и жизни именно Иркутск?

- После окончания школы, естественно, возник вопрос о поступлении в институт. Особо не выбиралась. Просто сказала маме, что если она не позволит мне поступить в Юридический институт Иркутского государственного университета, я поеду учиться в… Калангуй, на повара (смеётся). Мама, конечно, желала мне всяческих благ, а потому ультиматум мой сработал, и я поехала поступать в Иркутск. Почему выбрала именно этот университет? Не знаю. На тот момент не было чёткой позиции. Просто хотелось уехать за пределы тогда ещё Читинской области.

- Почему, на твой взгляд, забайкальская молодежь стремится получить высшее образование и закрепиться в других городах страны?

- Наверное, из-за отсутствия чётких перспектив, планомерного и постоянного развития, бедности региона в экономическом плане. Но это моя позиция, навязывать которую я никому не хочу.

- В Иркутске ты живешь более 10 лет. Чего родного, забайкальского, не хватает тебе в этом городе?

- Скорее, кого (улыбается). Конечно, родных и близких. Скучаю по ним. Хочется, чтобы все они постоянно были рядом.

- А есть ли принципиальная разница между Читой и Иркутском? Эти города, всё-таки, находятся друг от друга не так далеко.

- Принципиальной разницы нет. Разве что Иркутск больше и красивее Читы. Опять же, это моё субъективное мнение. Инфраструктура здесь лучше развита. Больше возможностей для самореализации. А ещё, мне кажется, что в Прибайкалье климатические условия лучше. Мне вообще очень нравятся иркутские осени и зимы. Есть в них что-то особенное, таинственное и прекрасное.

- Лариса, а в Забайкалье часто приезжаешь?

- Сейчас уже, конечно, нет. Раз в год, когда бываю в отпуске. В Забайкалье у меня живет мама. Казалось бы, географически мы с ней живем совсем рядышком, но в силу специфики работы, отпуск у меня бывает только летом. Я – педагог. Преподаю в родном университете.

Не учусь, но обучаю

- Почему ты выбрала именно эту стезю? Ведь адвокаты и практикующие юристы получают больше педагогов?

- Насчёт зарплаты… Хочется, конечно, получать побольше, но ведь не в этом соль. В студенчестве, например, я вообще не думала о том, что после выпуска останусь в родном вузе, стану преподавателем и буду заниматься наукой. Судьба распорядилась по-своему. Сегодня я – преподаватель кафедры уголовного права Юридического института Иркутского государственного университета. Преподаю уголовное право, криминологию. Являюсь руководителем практики студентов на кафедре, заведую сектором консультирования в юридической клинике института, куратором группы студентов первого курса. В общем, стараюсь активно принимать участие во всех мероприятиях и жизни института. Не потому, что надо, а потому, что интересно. Честное слово, хочется быть полезной обществу. К тому же ещё со школы, с университетской скамьи я старалась активно проявлять свою жизненную позицию – конференции, КВН, капустники…

Со времён студенчества практически ничего не изменилось: всё те же лекции, семинарские занятия, курсовые, дипломные работы, экзамены, сессии… Разве что мой статус поменялся: теперь я не учусь, а обучаю.

Знаешь, мне очень повезло. Я работаю в замечательном коллективе. Люблю и уважаю своих коллег, которые всегда помогут и поддержат. Кстати, один из моих коллег – тоже родом из Забайкалья.

А ещё, по роду своей деятельности, я тесно связана с некоторыми организациями Забайкальского края – отправляю в родные пенаты студентов на практику. Когда вижу в заявлении практиканта знакомые названия населённых пунктов нашего региона, становится тепло и приятно на душе.

- А отношения со студентами как складываются?

- Не скрою, я – очень строгий и требовательный преподаватель. И все же всегда стараюсь поступать по справедливости. Если вижу, что студенты готовятся к занятиям, стремятся учиться, естественно, поощряю их хорошими оценками. Со студентами вообще интересно общаться. У каждого из них свое представление о мире, юриспруденции. Кто-то в процессе обучения понимает, что неправильно выбрал специальность и покидает юрфак. Кто-то, наоборот, укрепляет позиции и стремится получить как можно больше знаний в той или иной области юриспруденции.

- А как протекает научная работа?

- Сейчас пишу кандидатскую диссертацию, готовлюсь к защите. Успела опубликовать около 20 научных статей, тезисов. Частенько выступаю на научных и научно-практических конференциях.

- Не могу не спросить у тебя, как преподавателя, про твоё отношение к современным тенденциям в вузовском образовании. Что хорошо, а что плохо?

- Присоединение к Болонскому процессу, переход на двухуровневую систему образования, издание федерального государственного образовательного стандарт...

Читать дальше...

О системе

Партнеры

Обратная связь

Статистика

Участники

0