Архив

RSS

24.06.2021 | Погода в Сибири

Рейтинг@Mail.ru

Пропуск в будущее для флагмана промышленности Бурятии

Общество, Информ-полис, 23.12.2013 15:40:38, просмотров 342, нравится 0

Сегодня вертолеты Улан-Удэнского авиационного завода, входящего в холдинг «Вертолеты России», бороздят небесные просторы десятков стран мира. Уходящий 2013 год стал для предприятия знаковым – выпущено рекордное с советских времен количество вертолетов

- В 2013 году крупные партии наших вертолетов поставлялись в рамках исполнения гособоронзаказа Министерству обороны РФ, причем иногда досрочно. Помимо этого, вертолеты производства У-УАЗ поставлены на международный рынок: в Индонезию, Бразилию, Казахстан, Китай, - с нескрываемой гордостью говорит управляющий директор ОАО «У-УАЗ», депутат Народного Хурала РБ Леонид Белых и добавляет: 

- Огромное значение имело изготовление и передача Московскому вертолетному заводу имени М.Л. Миля второго опытного образца нового вертолета Ми-171А2 для окончательной сборки, испытаний и сертификации. Этот вертолет объединяет в себе новейшие технологии и разработки. Ми-171А2 был представлен на авиасалоне МАКС-2013, операторы вертолетной техники и отраслевые эксперты встретили его с большим интересом. Уже достигнуты предварительные договоренности о поставке таких вертолетов начиная с 2015 года.

Уже при изготовлении фюзеляжа второго опытного образца Ми-171А2 были использованы современные компьютерные технологии. Вертолет впервые производился по электронной конструкторской документации. Это позволило в разы сократить время изготовления, значительно повысить его качество. Но, как и все новое, потребовало большой работы.

«Госконтракт выполним, задел на будущее есть»

- 2013 год в целом прошел под флагом модернизации производства. Рост заказов потребовал технического перевооружения и внедрения принципов бережливого производства – философии максимально эффективной организации труда. Эта работа на У-УАЗ строится системным образом. Были определены и запущены локальные проекты, которые дали положительные результаты. На некоторых участках благодаря изменениям в организации труда и небольшой перепланировке при неизменном численном составе работников и на том же оборудовании стали выполнять объем работы, который ранее выполнить не удавалось. Параллельно мы вели работу по общему внедрению этих принципов в производство, начиная с обучения и заканчивая разработкой программы дальнейшего технологического развития предприятия. 

Обучение основным моментам бережливого производства обязательно для тех сотрудников предприятия, которые планируют карьерный рост на заводе. И нужно сказать, что уже есть люди, которые, увидев результат преобразований, стараются работать как можно эффективнее.

- Леонид Яковлевич, на уровне президента РБ Вячеслава Наговицына обсуждался вопрос о создании на базе авиазавода собственного конструкторского бюро. Как обстоят дела сегодня?

- В настоящее время отдел главного конструктора, решающий текущие вопросы производства, самый большой по численности среди отделов предприятия. Кроме того, конечно, для любого предприятия очень важно создание и внедрение новых продуктов. Понимая значимость направления, мы тесно взаимодействуем с разработчиком вертолетов типа «Ми» – Московским вертолетным заводом имени М.Л. Миля, входящим в холдинг «Вертолеты России», в том числе по вертолету Ми-171А2. Для того чтобы оптимизировать отношения, мобильно решать вопросы, которые появляются у заказчиков, на базе завода было создано опытно-конструкторское бюро, которое эффективно взаимодействует с конструкторскими бюро холдинга - двумя величайшими в мире конструкторскими школами имени Михаила Миля и Николая Камова. Сегодня в «Вертолетах России» в рамках этих легендарных конструкторских бюро сосредоточены значительные интеллектуальные ресурсы, что позволит, безусловно, развивать российское вертолетостроение.

«Специалисты нужны»

- Очень сложная ситуация складывается на рынке труда Бурятии с рабочими профессиями. Какие шаги в этом направлении делает авиазавод? Существуют ли у вас корпоративные программы обучения сотрудников?

- Да, масштабная работа по подготовке кадров ведется Улан-Удэнским авиационным заводом на всех уровнях в рамках общей стратегии холдинга «Вертолеты России». Инженеры готовятся в Восточно-Сибирском государственном университете технологий и управления. После окончания вузов у нас ежегодно проходят стажировку около 40 молодых специалистов, совмещают работу и учебу до 50 студентов, проходят практику до 300 студентов вузов, средне-специальных и профессиональных учебных заведений. В настоящее время создается авиационный техникум на базе машиностроительного отделения инженерно-педагогического колледжа. Мы возродили отдел подготовки и аттестации персонала, создаем на предприятии учебно-производственные участки: токарный, слесарно-клепальный. Будущие токари и фрезеровщики направляются для обучения на Иркутский авиационный завод. Сегодня, как никогда, предприятию необходима такая подготовка людей – максимально соответствующая специфике производства. Постоянно совершенствуем, пересматриваем подходы к подготовке кадрового резерва, хотим возобновить «Школу менеджера».

«...

Читать дальше...

О системе

Партнеры

Обратная связь

Статистика

Участники

0