Архив

RSS

24.06.2021 | Погода в Сибири

Рейтинг@Mail.ru

"Русал" переходит на долгосрочные контракты с потребителями в РФ"

Общество, Братский городской информационный портал, 25.12.2013 16:15:20, просмотров 310, нравится 0

Текущий год для Объединенной компании "Русал" по сложности сопоставим разве что со второй половиной 2008 — первой половиной 2009 года. С начала года цена на алюминий упала почти на 17%, до $1700 за тонну, что вынудило компанию законсервировать пять заводов, входящих в алюминиевый дивизион "Запад". Однако сокращение неэффективных мощностей является лишь одной из мер по поддержанию жизнеспособности компании, "Русал", в свою очередь, ищет способы по стимулированию внутреннего спроса на алюминий. В интервью "Интерфаксу" директор по сбыту на рынках России и стран СНГ "Русала" Сергей Бельский рассказал о мерах, которые компания предпринимает для повышения востребованности своей продукции на внутреннем рынке, об идее перехода на долгосрочные контракты и о возможных СП с зарубежными и отечественными потребителями алюминийсодержащей продукции.

— Как изменилась сбытовая политика компании на внутреннем рынке с учетом сокращения мощностей?

— Мы крайне заинтересованы в том, чтобы улучшить и структурировать заказы отечественных потребителей. Сейчас заказы могут быть отменены, поступают просьбы внести коррективы в спецификацию продукции. Безусловно, это мешает оптимальной загрузке мощностей "Русала". Мы видим выход из такой ситуации в подписании долгосрочных договоров сроком не менее чем на один год. Будет правильно сразу же зафиксировать объемы минимум на год с каждым из наших потребителей. Благодаря этим действиям компания сможет четко планировать загрузку оборудования и повысить свою эффективность.

Я очень рад, что предложение по изменению сбытовой политики "Русала" было воспринято на рынке с пониманием. Сейчас мы в процессе заключения долгосрочных контрактов на 2014 год и далее.

— Как будут формироваться цены по таким контрактам, будут ли они пересматриваться ежемесячно, ежеквартально?

— В данном случае нам очень легко формировать цены, поскольку формула прописана в предписании ФАС. Поэтому ценообразование "Русала", как и раньше, будет четко соответствовать действующим правилам ведомства.

— Выходит, что раньше большинство контрактов имели кратко- и среднесрочный характер?

— Мы всегда были ориентированы на долгосрочные контракты с партнерами. Другое дело, что наши партнеры не были готовы к таким отношениям. И их тоже можно понять, поскольку, имея спотовые контракты, практически покупая продукцию компании ежемесячно, они оставляли себе право корректировать среднесрочные и долгосрочные планы, соответственно делегируя рыночные и экономические риски "Русалу". Долгосрочные контракты накладывают обязательство не только на компанию как основного поставщика алюминия, но и на его партнеров по соответственной выборке и исполнению заказов.

— Вероятно, изменение сбытовой политики продиктовано спадом потребления на внутреннем рынке. Какова, по вашим данным, динамика потребления алюминия в РФ в 2013 году?

— Общее сокращение потребления алюминия в России составило 8% по сравнению с прошлым годом. Автопром в 2013 году по сравнению с 2012 годом сократил потребление алюминия на 15%, кабельная промышленность — на 2%, прокат — на 18%, прочие перерабатывающие отрасли — на 25%, чермет — на 20%. И только одна отрасль показала рост — экструзионная (алюминиевые строительные конструкции) — на 23%.

— В чем основные причины снижения потребления?

— Часто говорят, что причинами текущих кризисных явлений являются внешние факторы. Безусловно, доля правды в подобных суждениях есть, но основная причина — инфраструктурная изношенность, технологическое и научное отставание России. К сожалению, было недостаточно сделано за последние 20 лет для модернизации железных дорог, электросетей, недопущению научно-технического отставания от стран-конкурентов.

У каждой отрасли свои причины. В автопроме основная проблема заключается в том, что недостаточно жестко работает постановление правительства от 2005 года по локализации производства автокомпонентов на территории РФ.

Большинство иностранных брендов в России производят автомобили путем отверточной сборки, т. е. все детали импортируются и собираются рабочими здесь. Автопроизводители не хотят заниматься серьезными инвестициями в РФ и делиться технологиями.

По нашему мнению, будущее автомобильной отрасли России будет зависеть от того, насколько четко страна заявит о том, что иностранные компании обязаны развивать полный цикл производства автомобилей и автокомпонентов, если они хотят производить на территории РФ автомобили и пользоваться льготным налоговым и таможенным режимами.

Если проанализировать статистику продаж легковых автомобилей, то по итогам 2013 года этот показатель сократится на 4% против 3,8% в 2012 году. Объем выпуска грузовиков, включая легкие грузовики, в 2013 году уменьшился на 9,6%, падение производства на "АвтоВАЗе" — на 4,6%, на УАЗе — на 13,2%. По нашим данным, на "АвтоВАЗе" произошло затоваривание складов. Мы видим кризис в отраслях как следствие сокращения покупательной способности населения, и если не будут предприняты кардинальные меры в экономике, то ситуация в 2014 - 2015 годах будет толь...

Читать дальше...

О системе

Партнеры

Обратная связь

Статистика

Участники

0