Архив

RSS

24.06.2021 | Погода в Сибири

Рейтинг@Mail.ru

Голодный «SOS!» Сретенского судостроительного

Общество, Чита.ru, 10.02.2016 22:22:00, просмотров 205, нравится 0

«Я с 1981 года здесь работал. Начинал с мастеров, был начальником участка. В сдаточных командах постоянно. Мы корабли сдавали раньше в Хабаровск, во Владивосток, потому что корабли здесь строились, на понтонах перегоняли их в Хабаровск и проводили там ходовые испытания, так как там Амур поглубже», - под ногами поскрипывает прикатанный снег, мы с заместителем директора по производству Сретенского судостроительного завода Сергеем Пляскиным идём смотреть цеха.

Сам завод не обойти и за полчаса, а если останавливаться – то и за час – вряд ли. Гигант советской эпохи один из немногих, который сохранил площади и до сих пор является предприятием, которое в крайнем случае будет обязано перепрофилироваться на военный заказ.

«Мы какие только ни делали, и дома-бани, и дома-столовые, и общежития», - толпимся вокруг Пляскина, едва не цепляя рукавом за распиленные рейки и оглядываясь на сделанные на заказ корабельные детали.

Наша прогулка начинается аккурат после собрания рабочих завода, которые вот уже почти 3 месяца не получали зарплату. Они здесь и без того не велики: некоторые работницы получали по 8-10 тысяч, но и этих денег люди давно не видели. Всем собравшимся на встречу с руководством района, посёлка Кокуй и представителями забайкальского отделения Общероссийского народного фронта просто-напросто нечего есть.

Почему?

Долги по зарплатам нынешнее руководство связывает с инвесторами, которые пришли на Сретенский судостроительный в начале 2015 года, однако не смогли закрепиться и уже в июле отказались от управления ССЗ. На начало февраля задолженность по зарплатам на заводе составлял более 4 миллионов рублей, тогда как, по подсчётам действующего руководства, должники завода уже обязаны перечислить порядка 10 миллионов рублей.

Отчаяние в глазах работников трудно передать словами. На встрече выступали только руководители, народ уже не гудел – слушали угрюмо, молча. Кроме завода в Кокуе податься некуда, а за плечами у многих – семьи, воспоминания о блестящем советском прошлом ССЗ и тепло надежды: «А вдруг возродят?».

«Вы нам только заказы дайте!» - роняет в толпу приехавших в делегации ОНФ кто-то из работников предприятия. Но в этом вся загвоздка – профильные заказы судов остались далеко в прошлом, а несколько уже сделанных экземпляров ржавеют в отключённых от отопления цехах. Заказчики, заключавшие контракты об из производстве, разорились ещё в начале или середине двухтысячных, не сумев оплатить и забрать заказы.

«Задолженность по зарплате в основных цехах – 2 месяца, во вспомогательных – 3 месяца. Нас сейчас ограничивают по электроэнергии сумасшедше. Тем не менее, мы выполняем заказы, завод живой», — Пляскин.

По его словам, летом 2015 года, когда заводом руководили привлечённые руководством Забайкальского края инвесторы, предприятие получило заказ на ремонт двух пограничных катеров за 5,7 миллиона рублей. Заказ был оформлен не напрямую, а через договор подряда с «Центром промпоставки». В результате стоимость работ упала до 1,32 миллиона рублей.

В 2015 году на ССЗ, которым к тому времени 14 лет управлял Пётр Похитонов, правительство Забайкальского края привело инвесторов, которые готовы были вкладывать деньги в развитие завода. Новое руководство начало работать над заключением новых контрактов, однако договориться со старым собственником они не смогли, и в июле 2015 года ушли с предприятия. К предыдущим финансовым трудностям завода добавились взаимные финансовые претензии вернувшегося к руководству Петра Похитонова и несостоявшихся инвесторов.

«К августу 2015 года на предприятие вернулось прежнее руководство (руководивший заводом с 1997 года Пётр Похитонов – ред.). Выполнять эти работы за такую стоимость мы отказались», — добавил Сергей Пляскин.

В результате между заводом и компанией «Центр промпоставки» было заключено дополнительное соглашение о выплате полной стоимости ремонта, указанной в контракте с пограничниками. Деньги за эти работы до сих пор не переведены на счёт предприятия, из-за чего рабочие ССЗ несколько месяцев подряд не получают зарплату.

Не прижившиеся на заводе инвесторы о том, что согласны погасить задолженность по зарплатам работникам в 3 миллиона рублей, если дирекция выплатит сумму, которую они потеряли из-за просрочки контрактов, расходных материалов, банковских гарантий и других обязательств. Это при том, что они зашли в и без того не идеальное предприятие, на котором, по словам одного из экс-инвесторов Дмитрия Рябеца, благодаря быстрому привлечению новых заказов, очередное и казавшееся неминуемым банкротство. Инвесторы настаивали на детальной проверке работы с финансами бывшего руководства. Однако директор ССЗ с 14-летним стажем Пётр Похитонов в восторге от их работы не был и на том, что, отбив предприятие от посягательств криминальных кругов в 90-е годы, они допустили ошибку, отдав его инвесторам.

Эхо прошлого

«Вот здесь, в механическом цехе, стояли станки в три ряда, цех работал в три смены. Если раньше по 200-600 у нас цехи были, то сейчас на участках осталось 20-30 человек, - ведёт журналистов меж железяк Сергей Пляскин. – Мы можем заниматься всем, что касается ме...

Читать дальше...

О системе

Партнеры

Обратная связь

Статистика

Участники

0